начался новый семестр, новые предметы...
какие-то интересные, какие-то не очень... ну и наконец-то искусство средневековой западной Европы -- а значит моя любимая готика!!!))
ну и самый вынос мозгов -- "Мастерская искусствоведа" -- это один из профильных предметов цель которого состоит в том, чтобы дать представление о работе частных галерей и выставок, занятия построены на посещение галерей и выставок и оценке их работы по основным пунктам
ну и конечно этот пост посвящён впечатлениям от посещения галерей
мы посетили уже две галереи, должна сказать они разительно отличаются друг от друга, ну во-первых интерьером в первой достаточно простая обстановка: белые стены и темный пол (по словам преподавателя классическая обстановка) наверное чтобы ничего не отвлекало от произведений...
вторая сохранила историческую обстановку особняка в котором располагается галерея (что-то в духе ГМИИ -- ИМХО)
второе отличие это политика, нет обе эти галереи открыты, но вот вторая не имеет даже вывески над входом и принимает только по звонку
третье скорее уже ближе к анализу галереи: одна галерея выставляет западных художников, а вторая русских
но самое что конечно пробивает и вызывает бурю эмоций -- это экспонаты...
так как конечно галерея без них не галерея... искусство у нас сейчас пестрее чем хвост павлина да и как искусство оно сейчас себя не позиционирует, скорее как антиискусство
они бросают вызов старым формам старым представлениям о мире, в общем всему что сочтут старым или непререкаемым
как сказала нам наш преподаватель, в современном искусстве красота носит скорее отрицательный характер...
вот только интересно если все будут говорить что мир прогнил, от этого возьмутся силы на его поднятие? способен ли кусок мяса вдохновить нас на борьбу?...
ну первый кто наверное выделяется из авторов это Тони Мателли, увидите живьем его произведения, не забудете никогда... но честно если ответить самому себе, хочется ли нам думать что мы мясо и что мы стухнем? (см. 2009 Double Meat Head) а главное что нам дает осознание этого?... преподаватель озвучила нам такую мысль, что изначально это вызывает отторжение, но как люди желающие связывать свою дальнейшую жизнь с искусством мы не должны отстраняться, с мыслью о таком искусстве нужно переспать, а уже потом оценивать, но для меня не понятно, если мне это не нравится сейчас, то не является ли это предательством самого себя, своего эстетического вкуса?
второго кого хотелось бы отметить это братья Чепмен, они у нас любители тем ниже пояса, выше пояса и различных метаморфозов на данную тему, мне удалось увидеть свастику из голов девочек и рук из их голов ну и с анусом в центре композиции
эта скульптура олицетворяет собой насилие над подростками...
интересно что одна девушка из нашей группы сказала, что по ее мнению ИСКРЕННО это не может нравится
для меня такое искусство напоминает игры в колизее, только вот сейчас убивать людей не ново и ради забавы проблематично и для того чтом прошибить свою толстуб шкуру эмоциями или хотя бы удивлением....
что зацепило меня и нашло какой-то отклик в душе это произведения Вика Муниса, который творит в очень интересной технике, создавая портреты известных людей или копии известных картин из новых материалов, у него есть картины из шоколада, всяких запчастей, конфетти, нарезанного дыроколом, и даже из цветных порошков
а главное человек не гонится за какими-то не естественными эмоциями, а просто смотрит на мир иначе и пытается как-то это показать, не спекулируя на условных рефлексах
второй художник который мне запомнился это Евгений Чубаров, а точнее он меня просто поразил... нет это даже объяснить сложно... он достаточно долго творил в классической манере, а сейчас творит абстракции, и должна сказать это первый раз когда абстракция меня впечатлила, мне даже сложно сказать что именно я испытала рассматривая полотна, но я просто смотрела как заворожённая, может я смотрела на нее как на 3д картинку, пытаясь увидеть скрытый объем, а может это сравнимо с калейдоскопом, но все это лишь слова, такие вещи нужно видеть (имхо)
в любом случае я за искусство, которое вдохновляет на борьбу, за веру в человеческие силы и за поиск прекрасного
я думаю что и без дохлятины и тухлятины и фото гермафродитов люди знают о проституции, наркомании, рабстве, насилие, терроризме и прочем, только я считаю что на человека и так достаточно всего этого выливается через тоже радио и телевидение и сейчас не то время когда люди ничего не знают, просто обращаясь к искусству хочешь отдохнуть душой и залечить душевные раны, а не утонуть в пучине безысходности или почувствовать себя зажравшейся свиньей которая закрывает на все глаза и не ценит все что у него есть
единственно что хочется сказать напоследок, если кто-то прочтет мои бредни, любите искусство (не важно какое) учитесь смотреть и видеть, а главное чтоб на все и всегда была своя точка зрения
похождения будующего искусствоведа...
izis
| вторник, 24 марта 2009